Главное содержание

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.03.2019 № 322 утверждены общие требования к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок предоставления грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе.

Предусмотрено, что утвержденные данным постановлением общие требования не распространяются на порядки предоставления грантов в форме субсидий, в том числе из местных бюджетов, определенные решениями, предусмотренными абз. 1 п. 7 ст. 78 и абз. 1 п. 4 ст. 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (п. 2).

Органам местного самоуправления рекомендовано привести в соответствие с общими требованиями муниципальные правовые акты, устанавливающие порядок предоставления грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе, при первом внесении изменений в указанные нормативные правовые акты, но не позднее 01.08.2019 (п. 4).

Федеральным законом от 18.03.2019 № 38-ФЗ внесены изменения в Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», регламентирующие подачу и рассмотрение обращений потребителей.

Установлено, что обращение потребителя может быть направлено в электронной форме в орган государственного надзора, иные уполномоченные федеральные органы исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо орган местного самоуправления (ч. 1 ст. 42.3).

Федеральным законом от 01.04.2019 № 50-ФЗ (вступает в силу с 01.07.2019) внесены изменения в Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», которыми конкретизированы основания для проведения внеплановой проверки (п. 1, п. 2 ч. 15 ст. 99), а также из категории лиц, имеющих право на обжалование в судебном порядке или в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие), нарушающие права и законные интересы участника закупки, исключены осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц (ч. 1 ст. 105).

Дополнено, что не допускается возлагать на органы контроля, указанные в ч. 1 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, полномочия, предусмотренные ст. 26 данного Федерального закона, за исключением органов контроля, осуществляющих такие полномочия в соответствии с частями 2, 5 указанной статьи, а также органов местного самоуправления муниципального района или части городского округа, уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок (ч. 1.1 ст. 99).

Изменениями, внесенными Федеральным законом от 01.04.2019 № 48-ФЗ в Федеральный закон от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», предусмотрено, что индивидуальный лицевой счет - электронный документ, содержащий предусмотренные данным федеральным законом сведения о зарегистрированном лице, хранящиеся в информационных ресурсах Пенсионного фонда Российской Федерации (абз. 8 ст. 1).

Ранее предусматривался индивидуальный лицевой счет застрахованного лица.

Прокуратурой района в ходе проверки установлен факт двойного начисления региональным оператором оплаты за предоставленные услуги по вывозу ТКО. Так собственнику домовладения в январе-феврале 2019 г. региональным оператором направлены 2 квитанции на оплату услуг по вывозу ТКО, которые оплачены собственником. При этом в феврале 2019 г. региональным оператором собственнику указанного домовладения направлена дублирующая квитанция оплату услуг по вывозу ТКО за январь-февраль 2019 г. с указанием другого лицевого счета № 56912066, что указывает на факт двойного взимания региональным оператором платы за оказанные услуги по вывозу ТКО.

Прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства при организации питания детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях, детских медицинских и социальных учреждениях.

Установлено, что на территории района в 13 школах обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья, всего таких детей 71, однако в нарушение норм закона, указанным детям бесплатное питание не предоставляется ввиду отсутствия соответствующего нормативного регулирования данного вопроса.

Прокуратурой Егорлыкского района проведена проверка законодательства о защите прав инвалидов на общедоступность социальной инфраструктуры в деятельности учреждений культуры района.

Проведенной проверкой установлено, что в нарушение требований законодательства ряд сельских домов культуры не имеют стационарных (мобильных) пандусов или подъемных устройств для подъема на сцену для граждан с ограниченными возможностями здоровья.

По результатам проверки направлено 5 исковых заявлений об обязании устранить выявленные нарушения.

Помощник прокурора района                                Ю.А. Немашкало

 

Прокуратурой Егорлыкского района в ходе проверки деятельности МБДОУ детский сад № 14 «Росинка» установлено, что главный бухгалтер - М., являясь материально-ответственным лицом, имея умысел на хищение бюджетных денежных средств, используя свое должностное положение, из корыстных побуждений, 10.05.2018 пришла в магазин «Пифагор», расположенный по ул. Ворошилова, 79 в ст. Егорлыкской Ростовской области, где под видом закупки канцелярских товаров, получила от продавца накладную для оплаты на сумму 10 тыс. руб.

Продолжая свой преступный умысел, не имея законных оснований, без ведома заведующей детского сада, перечислила на расчетный счет индивидуального предпринимателя С. денежные средства в сумме 10 тыс. руб.

Прокуратурой Егорлыкского района за истекший период 2019 г. в ходе проведенных проверок исполнения законодательства, регламентирующего безопасность дорожного движения выявлены неоднократные нарушения требований законодательства, регулирующего порядок и условия содержания автомобильных дорог на территории Егорлыкского района и соответствие их требованиям технических регламентов. Выявлены факты ненадлежащего содержания автомобильных дорог в связи с наличием ямочности и колейности на дорогах, не соответствующих требования государственных стандартов.

С целью устранения нарушений Главе Администрации Егорлыкского района в 2019 г. внесено 3 представления, которые рассмотрены и удовлетворено, дорожное полотно приведено в надлежащее состояние.

При проверке обеспеченности населенных пунктов Егорлыкского района источниками наружного противопожарного водоснабжения установлено, что в х. Матросском, число жителей в котором превышает 50 человек, отсутствуют источники наружного противопожарного водоснабжения. При проверке обеспеченности населенных пунктов Объединенного сельского поселения источниками наружного противопожарного водоснабжения установлено, что в х. Дудукалов и в х. Терновском, число жителей в каждом из которых превышает 50 человек, отсутствуют источники наружного противопожарного водоснабжения.