На базе Федеральной кадастровой палаты Росреестр предлагает физическим и юридическим лицам получить квалифицированный сертификат ключа электронной подписи собственного удостоверяющего центра.
Благодаря широкому распространению информационных технологий, электронная подпись становится действительным заменителем подписи обычной, что значительно облегчает жизнь простых граждан. Владельцы сертификата электронной подписи могут подписывать ею документы в электронном виде, а также получать широкий спектр услуг онлайн, как то:
- поставить объект на кадастровый отчет, зарегистрировать на него право собственности, узнать сведения из Единого государственного реестра недвижимости;
- поставить на учет автомобиль, отследить штрафы ГИБДД;
- оформить анкету, необходимую для получения или замены паспорта;
- получить ИНН;
- подать заявление для поступления в вуз;
- официально оформить документы о сотрудничестве (например, договор о выполнении работы для физлиц, работающих на дому и получающих заказы через Интернет);
- подавать заявления в налоговый орган, документы для открытия лица или ИП;
- вести электронный документооборот организации.
Услуга предоставляется в любом офисе регионов Российской Федерации. Сначала заявителю необходимо зарегистрироваться на сайте Удостоверяющего центра Федеральной кадастровой палаты, доступной по ссылке: https://uc.kadastr.ru/, загрузить сканы необходимых документов. Затем оплатить стоимость любым удобным способом, после чего посетить офис для удостоверения личности. По завершению всех процедур можно либо лично забрать электронную подпись, записанную на токен (устройство, схожее с флешкой) в офисе, либо самостоятельно скачать ее на сайте Удостоверяющего центра. И для физических, и для юридических лиц стоимость сертификата подписи на токене составляет 2150 руб., предоставляемого в электронном виде – 700 руб.
Узнать список адресов офисов, оказывающих услуги Удостоверяющего центра, можно по ссылке http://kadastr.ru/site/banner.htm?id=5124@fkpBanner.