Главное содержание

Россия
Ростовская область Егорлыкский район
Администрация Егорлыкского сельского поселения

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«03» декабря 2018 г. № 205 ст. Егорлыкская

Об утверждении муниципальной программы
«Развитие малого и среднего предпринимательства
на территории Егорлыкского сельского поселения
Егорлыкского района Ростовской области»

В целях развития малого и среднего предпринимательства и формирования благоприятной экономической среды для ведения предпринимательской деятельности субъектами малого и среднего предпринимательства на территории Егорлыкского сельского поселения Егорлыкского района Ростовской области в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», Областного закона от 13.05.2008 № 20-ЗС «О развитии малого и среднего предпринимательства в Ростовской области».

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить муниципальную программу «Развитие малого и среднего предпринимательства на территории Егорлыкского сельского поселения Егорлыкского района Ростовской области».
2. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

И.о. Главы Администрации
Егорлыкского сельского поселения А.А. Димитров

ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению администрации
Егорлыкского сельского поселения

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
« РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
НА ТЕРРИТОРИИ ЕГОРЛЫКСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЕГОРЛЫКСКОГО РАЙОНА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

1. Паспорт Программы

Наименование Программы

Муниципальная  программа «Развитие малого и среднего предпринимательства на территории Егорлыкского сельского поселения Егорлыкского района Ростовской области» на 2018-2020 годы. (далее – Программа)

Основание для разработки программы

1.  Федеральный закон от 06.10.2003 N  131-ФЗ «Об  общих принципах организации местного  самоуправления в Российской Федерации»;

2. Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;

3. Областной закон от 13.05.2008 № 20-ЗС «О развитии малого и среднего предпринимательства в Ростовской области» 

4. Устав Егорлыкского сельского поселения

Заказчик Программы

Администрация Егорлыкского сельского поселения Егорлыкского района Ростовской области

Разработчик Программы

Администрация Егорлыкского сельского поселения Егорлыкского района Ростовской области

Цель Программы

Создание благоприятных условий для ведения предпринимательской деятельности на территории Егорлыкского сельского поселения, способствующих:

- устойчивому росту уровня социально- экономического развития сельского поселения и благосостояния граждан;

- формированию экономически активного среднего класса;

- развитию свободных конкурентных рынков;

- развитию инновационно - технологической сферы малого и среднего предпринимательства (МСП);

- обеспечению занятости населения

Задачи Программы

- Создание правовых, экономических и организационных условий для устойчивой деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства.

 -Развитие инфраструктуры поддержки предпринимательства с предоставлением адресной методической, информационной, консультативной поддержки.

- Устранение административных барьеров, препятствующих развитию субъекта малого и среднего бизнеса.

- Совершенствование методов и механизмов финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

- Повышение деловой и инвестиционной активности предприятий субъектов малого и среднего бизнеса;

- Создание условий для увеличения занятости населения.

- Привлечение представителей субъектов малого и среднего бизнеса, ведущих деятельность в приоритетных направлениях социального развития.

- Привлечение субъектов малого и среднего предпринимательства для выполнения муниципального заказа. 

Срок реализации Программы

2018-2020 годы

Ожидаемые конечные результаты Программы

- увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Егорлыкского сельского поселения;

- увеличение объемов производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг);

- увеличение объемов инвестиций, направляемых субъектами малого и среднего предпринимательства в основной капитал;

- увеличение средней заработной платы   в субъектах малого и среднего предпринимательства в целом и по отдельным ключевым отраслям-

- оказание муниципальной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

- высокая информационная активность и осведомленность за счет методического обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства

- увеличение налоговых поступлений в бюджет Егорлыкского сельского поселения от деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства

- снижение уровня безработицы;

- увеличение числа работающих на предприятиях и в организациях  на территории Егорлыкского сельского поселения;

- устранение административных барьеров в развитии субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Егорлыкского сельского поселения;

- получение социально-этического эффекта – укрепление доверия к власти, развитие деловых взаимоотношений между субъектами малого и среднего предпринимательства и органами местного самоуправления Егорлыкского сельского поселения;

- укрепление позиций в бизнесе субъектов малого и среднего предпринимательства.

Система организации контроля за исполнением Программы

Мониторинг реализации Программы, осуществляемый с помощью проведения ежегодного анализа результатов реализации программных мероприятий Администрацией Егорлыкского сельского поселения.

2. Общие положения

Муниципальная программа «Развитие малого и среднего предпринимательства на территории Егорлыкского сельского поселения Егорлыкского района Ростовской области на 2018 - 2020 годы» разработана Администрацией Егорлыкского сельского поселения в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 209 - ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», Областного закона от 13.05.2008 № 20-ЗС «О развитии малого и среднего предпринимательства в Ростовской области».
Малое и среднее предпринимательство - неотъемлемый элемент современной системы хозяйствования, основа формирования среднего класса - гаранта политической стабильности социально ориентированной рыночной экономики. Успешное развитие малого и среднего предпринимательства возможно лишь при наличии благоприятных социальных, экономических, правовых и других условий, на обеспечение которых ориентирована данная Программа.
Объектом Программы являются субъекты малого и среднего предпринимательства – юридические лица и индивидуальные предприниматели.
Предмет регулирования - оказание муниципальной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.
Сфера действия Программы – муниципальная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства администрацией Егорлыкского сельского поселения.
Субъекты малого и среднего предпринимательства - потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), индивидуальные предприниматели, крестьянские (фермерские) хозяйства, зарегистрированные и осуществляющие деятельность на территории Егорлыкского сельского поселения.
Муниципальная поддержка малого и среднего предпринимательства администрацией Егорлыкского сельского поселения - деятельность органов местного самоуправления поселения, направленная на реализацию комплекса мер организационного характера по созданию благоприятных условий для ведения предпринимательской деятельности на территории Егорлыкского сельского поселения.

3. Содержание проблемы, обоснование необходимости ее решения программным методом

Значение малого предпринимательства для развития современной экономики России трудно переоценить, поскольку именно оно призвано поддерживать здоровую конкурентную среду и препятствовать монополизации рынка. Отличительной особенностью малого бизнеса является его доступность как сферы деятельности для широкого круга людей, которая обусловлена тем, что его функционирование не предполагает крупных финансовых вложений, не требует больших материальных и трудовых ресурсов. В связи с этим одним из приоритетных направлений экономической политики должно стать создание эффективной системы комплексной поддержки малого предпринимательства.
Внимание органов государственной власти к бизнесу обусловлено современными темпами развития экономики России, необходимостью наращивания экономического потенциала, перехода на инновационный путь развития экономики.
При этом основными наиболее отрицательно влияющими на развитие предпринимательства проблемами, которые приходится преодолевать представителям малого и среднего бизнеса, являются:
- недостаток у субъектов малого и среднего предпринимательства начального капитала и оборотных средств;
- отсутствие действующих механизмов микрофинансирования малых предприятий;
- ограниченные возможности аренды земельных участков и производственных площадей для субъектов малого и среднего предпринимательства;
- неразвитость системы информационного обеспечения малого и среднего предпринимательства;
- отсутствие надежной социальной защищенности и безопасности предпринимателей;
- нехватка квалифицированных кадров.
На пути развития малого и среднего предпринимательства продолжают существовать неоправданные административные барьеры, особенно при регистрации предприятий, лицензировании видов деятельности, сертификации продукции, выделении производственных и торговых помещений, земли, осуществлении контролирующими организациями контрольно-ревизионных функций.
У малого и среднего предпринимательства слаба производственно-техническая и ресурсная база. Сдерживают развитие предпринимательской деятельности высокие цены на энергоресурсы и коммунальные услуги, отсутствие доступной деловой информации о состоянии рынка, ресурсах, государственных и муниципальных заказах, нормативных правовых актах.
У предпринимателей недостает навыков ведения бизнеса, опыта управления, юридических, экономических знаний для более эффективного саморазвития бизнеса. Низкий уровень самоорганизации малого бизнеса, слабая общественная активность большинства предпринимателей, их разобщенность - существенные проблемы, негативно сказывающиеся на развитии малого и среднего предпринимательства. Неустойчивое финансовое положение ряда малых предприятий связано с неспособностью некоторых из них адаптироваться к рыночным изменениям, наладить эффективные связи с потребителями продукции и услуг.
Существующие трудности не разрушают малое и среднее предпринимательство, но предприниматели при преодолении их несут значительные организационные, моральные и финансовые издержки.
Согласно действующему законодательству к полномочиям органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, в том числе:
1) формирование и осуществление муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей;
2) анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований;
3) формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований и обеспечение ее деятельности;
4) содействие деятельности некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, и структурных подразделений указанных организаций;
5) образование координационных или совещательных и консультативных органов в области развития малого и среднего предпринимательства органами местного самоуправления.
Предлагаемая Программа разработана также с целью реализации полномочий органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства.
Для развития отдельных отраслей экономики у субъектов малого и среднего предпринимательства имеется большой потенциал.
Однако, несмотря на положительные тенденции малого предпринимательства в сельском поселении, оно продолжает сталкиваться с проблемами, среди которых наиболее актуальными на сегодняшний момент являются отсутствие стартового капитала и знаний для успешного начала предпринимательской деятельности, а также средств на её развитие.
Сдерживающим фактором развития малого предпринимательства является также несовершенство системы обеспечения кредитами, сложность при оформлении земельных и имущественных отношений.
С целью формирования условий для развития малого предпринимательства необходимо объединение усилий и согласованные действия между органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципального образования, организациями поддержки малого предпринимательства, общественными объединениями и некоммерческими организациями предпринимателей, субъектами малого предпринимательства. Результатом взаимодействия должно стать развитие нормативно-правовой базы поддержки малого предпринимательства, финансовых механизмов и механизмов имущественной поддержки малого предпринимательства.
Практика показывает, что существующие в экономике проблемы, в том числе в малом и среднем предпринимательстве, наиболее эффективно решаются программными методами, поскольку комплексный подход позволяет обеспечить наиболее рациональную концентрацию финансовых, материальных, трудовых и прочих ресурсов в приоритетных направлениях.
Реализация мероприятий по развитию малого и среднего предпринимательства на территории Егорлыкского сельского поселения предусматривает, что главной задачей его развития является оказание методической и информационной помощи для получения государственной поддержки малыми и средними предпринимателями поселения по действующим вРостовской области государственным Программам.
Программно - целевой подход направлен на решение ключевых проблем развития малого и среднего предпринимательства путем реализации следующих мероприятий:
- оказание методической помощи в подготовке документации для получения средств государственной поддержки;
- предоставление грантов начинающим субъектам малого предпринимательства на создание собственного бизнеса;
- организация и проведение семинаров и «круглых столов» по основным проблемам и механизмам решения проблем;
- организация работ по максимальному привлечению субъектов к поставке товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд;
- содействие развитию молодёжного предпринимательства;
- формирование положительного имиджа малого и среднего предпринимательства;
Реализация указанных мероприятий позволит повысить уровень развития малого и среднего предпринимательства, который будет соответствовать требованиям перехода к современному развитию предпринимательства в Ростовской области.
Поскольку обеспечение эффективной реализации стратегических направлений решающим образом определяет результат развития малого и среднего предпринимательства, органам местного самоуправления Егорлыкского сельского поселения необходимо сосредоточить свои усилия на решении следующих задач:
- полное и оперативное информирование не только субъектов малого и среднего предпринимательства, но также всех заинтересованных сторон о перспективных планах и программах, практических мерах и шагах, предпринимаемых Правительством Ростовской области в данной сфере;
- обеспечение открытости органов местного самоуправления Егорлыкского сельского поселения для активного обсуждения готовящихся проектов нормативных правовых актов, регулирующих деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства, и возможных последствиях их применения с представителями малого и среднего предпринимательства, общественных организаций, средств массовой информации и т.д.;
- обеспечение активного и эффективного сотрудничества органов местного самоуправления, исполнительных органов государственной власти Ростовской области представителей малого и среднего предпринимательства в интересах развития Егорлыкского сельского поселения и Ростовской области в целом.
Развитие малого предпринимательства – это вложение в будущее благополучия сельского поселения. Именно малый бизнес должен создавать стратегическую стабильность поселения, обеспечивая налоговые поступления.
Администрация Егорлыкского сельского поселения видит своей задачей продвижение инициатив федерального центра, Правительства Ростовской области и администрации Егорлыкского района в сфере поддержки и развития малого и среднего бизнеса на муниципальном уровне, а также формирование муниципальной политики сельского поселения в области поддержки малого и среднего бизнеса.
Принятие Программы позволит решать задачи в области поддержки и развития малого и среднего предпринимательства на территории Егорлыкского сельского поселения на более качественном уровне.
4. Основные цели и задачи
Основной целью Программы является создание благоприятных условий для ведения предпринимательской деятельности на территории Егорлыкского сельского поселения.
Для достижения, поставленной цели Программы должны решаться следующие задачи:
- информационное и консультационное обеспечение субъектов малого и среднего предпринимательства;
- методическое обеспечение субъектов малого и среднего предпринимательства;
- трудоустройство безработных жителей Егорлыкского сельского поселения на предприятиях и в организациях субъектов малого и среднего предпринимательства;
- формирование положительного имиджа субъектов малого и среднего предпринимательства Егорлыкского сельского поселения
- укрепление позиций в бизнесе субъектов малого и среднего предпринимательства;
- формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

5. Срок реализации Программы

Реализация Программы рассчитана на 2018-2020 годы.

6. Система программных мероприятий

Программой предусмотрены мероприятия, направленные на муниципальную поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства на территории Егорлыкского сельского поселения, по следующим основным направлениям:
- информационная и консультационная поддержка;
- устранение административных барьеров;
- формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Перечень мероприятий, предусмотренных к реализации в рамках Программы, планируемые показатели результатов их выполнения, исполнители, сроки исполнения, источники финансирования представлены в приложении.

7. Ресурсное обеспечение Программы

Перечень мероприятий, предусмотренных Программой, может корректироваться постановлением Администрации Егорлыкского сельского поселения.

8. Механизм реализации Программы

Реализация мероприятий, определенных настоящей Программой, осуществляется разработчиком Программы – Администрацией Егорлыкского сельского поселения.
В ходе реализации Программы основной разработчик организует оперативное взаимодействие отдельных исполнителей.
Заказчик Программы уточняет мероприятия и при необходимости внесения изменений в Программу организует работу в установленном порядке.

9. Контроль реализации Программы

Заказчик Программы контролирует исполнение мероприятий Программы. Исполнители Программы представляют информацию о ходе реализации Программы в администрацию Егорлыкского сельского поселения.

10. Ожидаемые результаты выполнения Программы

Реализация программных мероприятий, связанных с оказанием муниципальной поддержки субъектам малого предпринимательства в виде информационного, консультационного, методического обеспечения позволит увеличить количество хозяйствующих субъектов; увеличить число работающих на предприятиях Егорлыкского сельского поселения, будет способствовать снижению уровня безработицы, позволит увеличить налоговые поступления в бюджет Егорлыкского сельского поселения, повысить занятость, самозанятость, доходы и уровень жизни населения Егорлыкского сельского поселения. Позволит также сформировать положительный имидж малого и среднего предпринимательства Егорлыкского сельского поселения и развить деловые взаимоотношения между субъектами малого и среднего предпринимательства и органами местного самоуправления Егорлыкского сельского поселения.

Приложение
к муниципальной программе
«Развитие малого и среднего
предпринимательства
в Егорлыкском сельском поселении
Егорлыкского района Ростовской области»

МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
«РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В ЕГОРЛЫКСКОМ СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ»

№ п/п

Наименование мероприятия

Исполнитель

Объём финансирования, тыс. руб.

1

2

3

4

1.Информационное и консультационное обеспечение субъектов малого и среднего предпринимательства Егорлыкского сельского поселения

1.1.

Информационное обеспечение субъектов малого и среднего предпринимательства   Егорлыкского   сельского поселения  путем размещения информации о развитии и государственной поддержке малого и среднего предпринимательства  на официальном сайте  и информационных щитах Егорлыкского сельского поселения

Администрация Егорлыкского сельского поселения

Финансирования не требует

1.2.

Консультирование субъектов малого и среднего предпринимательства  Егорлыкского  сельского  поселения  по вопросу получения государственной поддержки малого бизнеса в Ростовской области и её видах

Администрация Егорлыкского сельского поселения

Финансирования не требует

1.3.

Содействие субъектам малого и среднего  предпринимательства Егорлыкского   сельского поселения   в формировании и реализации инвестиционных проектов

Администрация Егорлыкского сельского поселения

Финансирования не требует

1.4.

Содействие  субъектам малого и среднего предпринимательства Егорлыкского   сельского поселения  в электронной отправке налоговой и пенсионной отчётности

Администрация Егорлыкского сельского поселения

Финансирования не требует

1.5.

Создание и ведение Реестра муниципального имущества для сдачи в аренду среднему и мелкому предпринимательству

Администрация Егорлыкского сельского поселения

Финансирования не требует

2.Методическое обеспечение субъектов малого и среднего предпринимательства

2.1.

Содействие в проведение семинаров и иных мероприятий,  связанных с развитием и поддержкой малого бизнеса.

Администрация Егорлыкского   сельского поселения совместно с администрацией Егорлыкского района

Финансирования не требует

Приглашение для участия в семинарах  маркетологов, менеджеров из научной среды и успешных практиков.

2.2.

Участие в организации и проведения деловых встреч, «круглых столов» и семинаров по проблемам развития малого и среднего предпринимательства

Администрация  Егорлыкского   сельского поселения совместно с администрацией Егорлыкского района

Финансирования не требует

2.3.

Содействие  субъектам  малого и среднего предпринимательства сельского поселения в подготовке, переподготовке и повышении квалификации кадров рабочих специальностей

Администрация Егорлыкского сельского поселения совместно с администрацией Егорлыкского района,  «Центр занятости населения Егорлыкского района»

Финансирования не требует

3.Формирование положительного имиджа  субъектов  малого и среднего предпринимательства

3.1.

Содействие участию субъектов  малого и среднего предпринимательства Егорлыкского    сельского поселения в районных, областных и других выставках и ярмарках

Администрация  Егорлыкского   сельского поселения

совместно с администрацией Егорлыкского района

Финансирования не требует

3.2.

Взаимодействие со средствами массовой информации по вопросам пропагандирования достижений  субъектов  малого и среднего предпринимательства поселения

Администрация Егорлыкского   сельского поселения совместно с печатным изданием

Финансирования не требует

4.Обеспечение благоприятных условий развития субъектов малого и среднего предпринимательства

4.1

Проведение мониторинга деятельности субъектов малого предпринимательства

Администрация Егорлыкского    сельского поселения совместно с администрацией Егорлыкского района

Финансирования не требует

4.2

Размещение на официальном сайте Егорлыкского сельского поселения информации о деятельности

 малого и среднего бизнеса Егорлыкского сельского поселения

Администрация Егорлыкского    сельского поселения 

Финансирования не требует

Приложение № 1
к постановлению администрации
Егорлыкского сельского поселения

Порядок рассмотрения обращений
субъектов малого и среднего предпринимательства
в Администрации Егорлыкского сельского
поселения Егорлыкского района

I .Общие положения
1. Настоящий Порядок рассмотрения обращений субъектов малого и среднего предпринимательства в администрации Егорлыкского сельского поселения Егорлыкского района (далее - Порядок) в рамках информационной и консультационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
2. Рассмотрение обращений субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 24.06.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Уставом Егорлыкского сельского поселения Егорлыкского района.
3. Рассмотрение обращений субъектов малого и среднего предпринимательства по поручению Главы Администрации Егорлыкского сельского поселения Егорлыкского района осуществляется должностными лицами Администрации Егорлыкского сельского поселения Егорлыкского района.
4. Учет, регистрация по рассмотрению обращений субъектов малого и среднего предпринимательства возлагается на общий отдел Администрации Егорлыкского сельского поселения Егорлыкского района (далее – общий отдел).

II Способы направления обращений
субъектами малого и среднего предпринимательства
5. Субъект малого или среднего предпринимательства (далее - заявитель) направляет обращение для рассмотрения:
- Главе Администрации Егорлыкского сельского поселения Егорлыкского района, администрации Егорлыкского сельского поселения Егорлыкского района;
- почтовым отправлением в адрес главы Администрации Егорлыкского сельского поселения Егорлыкского района, администрации Егорлыкского сельского поселения Егорлыкского района.
III Сроки рассмотрения обращений
субъектов малого и среднего предпринимательства
6. Рассмотрение обращения заявителя осуществляется в течение 30 дней со дня его регистрации, если не установлен более короткий срок исполнения обращения.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в государственные органы, органы местного самоуправления, иному должностному лицу, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия, глава Администрации Егорлыкского сельского поселения Егорлыкского района, администрация Егорлыкского сельского поселения Егорлыкского района, вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего обращение.
Запрос о продлении срока рассмотрения обращения должен быть оформлен не менее чем за 2 - 3 дня до истечения срока исполнения.
Орган местного самоуправления или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу главы Администрации Егорлыкского сельского поселения Егорлыкского района, администрации Егорлыкского сельского поселения Егорлыкского района, обязаны в течение 15 дней представлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или охраняемую федеральным законом тайну и для которых установлен особый порядок представления.
В случае, если окончание срока рассмотрения обращения приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается предшествующий ему рабочий день.
7. Глава Администрации Егорлыкского сельского поселения Егорлыкского района, администрация Егорлыкского сельского поселения Егорлыкского района вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения отдельных обращений.

IV Требования к письменному обращению
субъектов малого и среднего предпринимательства
8. Письменное обращение заявителя в обязательном порядке должно содержать наименование органа местного самоуправления, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, а также для юридических лиц: наименование субъекта малого или среднего предпринимательства, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) единоличного органа управления юридического лица или представителя юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, изложение сути обращения, личную подпись заявителя и дату, для индивидуальных предпринимателей фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя или его представителя, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, изложение сути обращения, личную подпись заявителя и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов субъект малого или среднего предпринимательства прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
9. Регистрации и учету подлежат все обращения субъектов малого и среднего предпринимательства, включая и те, которые не соответствуют требованиям, установленным законодательством для письменных обращений.
По письменному заявлению заявителя возвращаются приложения (оригиналы) к обращению во время его рассмотрения.

V Обеспечение условий для реализации прав
субъектов малого и среднего предпринимательства
при рассмотрении обращений

10. Субъекты малого и среднего предпринимательства при рассмотрении обращения имеют право:
- запрашивать информацию о дате и номере регистрации обращения;
- представлять дополнительные документы и материалы по рассматриваемому обращению либо обращаться с просьбой об их истребовании;
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
- получать письменный мотивированный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в разделе VII Порядка, получать уведомление о переадресации обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит разрешение поставленных в обращении вопросов;
- обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
11. Глава Администрации Егорлыкского сельского поселения Егорлыкского района, администрация Егорлыкского сельского поселения Егорлыкского района:
- обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием представителя заявителя, направившего обращение;
- запрашивают необходимые для рассмотрения обращения, документы и материалы в государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
- обеспечивают необходимые условия для осуществления субъектами малого и среднего предпринимательства права обращаться с предложениями, заявлениями, жалобами для своевременного и эффективного рассмотрения обращений должностными лицами, правомочными принимать решения;
- информируют представителей субъектов малого и среднего предпринимательства о порядке реализации их права на обращение;
- принимают меры по разрешению поставленных в обращениях вопросов и устранению выявленных нарушений;
- принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов субъектов малого и среднего предпринимательства;
- направляют субъектам малого и среднего предпринимательства письменные ответы по существу поставленных в обращении вопросов, с подлинниками документов, прилагавшихся к обращению, за исключением случаев, указанных в разделе VII Порядка;
- уведомляют субъектов малого и среднего предпринимательства о направлении его обращения на рассмотрение в государственный орган, другой орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией;
- проверяют исполнение ранее принятых ими решений по обращениям;
- проверяют в подведомственных органах и организациях состояние работы с обращениями.
12. При рассмотрении повторных обращений тщательно выясняются причины их поступления. В случае установления фактов неполного рассмотрения ранее поставленных субъектами малого и среднего предпринимательства вопросов принимаются меры к их всестороннему рассмотрению.

VI Результат исполнения рассмотрения обращений
субъектов малого и среднего предпринимательства
13. Конечным результатом исполнения рассмотрение обращений субъектов малого и среднего предпринимательства является:
- направление заявителю письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в разделе VII Порядка;
- направление письменного обращения, содержащего вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации Егорлыкского сельского поселения Егорлыкского района, в течение 7 дней со дня регистрации, в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением заявителя, направившего обращение о переадресации обращения, за исключением случая, когда текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается заявителю.
14. Обращения субъектов малого и среднего предпринимательства считаются разрешенными, если все поставленные в них вопросы рассмотрены, приняты необходимые меры и заявителям даны письменные мотивированные ответы.

VII Перечень оснований для отказа в исполнении рассмотрения обращений субъектов малого и среднего предпринимательства
15. Обращение заявителя не подлежит рассмотрению, если:
- в письменном обращении не указаны наименование организации, фамилия индивидуального предпринимателя или его представителя, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с компетенцией;
- текст письменного обращения не поддается прочтению;
- ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
- в обращении обжалуется судебный акт;
- от заявителя поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения;
- в период рассмотрения обращения поступило официальное сообщение о ликвидации юридического лица или прекращении деятельности индивидуального предпринимателя;
- обращение подано через представителя, полномочия которого не удостоверены в установленном действующем законодательством порядке.
16. Обращение заявителя по решению Главы Администрации Егорлыкского сельского поселения Егорлыкского района не рассматриваются, если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
17. Прекращение переписки с заявителем в соответствии с частью 5 статьи 11 Закона осуществляется в случае, если в письменном обращении Главе Администрации Егорлыкского сельского поселения Егорлыкского района, в администрацию Егорлыкского сельского поселения Егорлыкского района содержится вопрос, на который многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями и при этом в обращении не приводятся новые доводы и обстоятельства.
Глава Администрации Егорлыкского сельского поселения Егорлыкского района, администрация Егорлыкского сельского поселения Егорлыкского района вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращения переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
18. Порядок прекращения переписки с субъектами малого и среднего предпринимательства:
-администрация Егорлыкского сельского поселения Егорлыкского района, на рассмотрении находится обращение, с учетом анализа предыдущих обращений, составляет акт о прекращении переписки (далее - Акт) с субъектом малого или среднего предпринимательства.
Акт направляется лицу, которым дано поручение рассмотреть обращение, для утверждения;
- администрации Егорлыкского сельского поселения Егорлыкского района, рассматривает обращение, направляет письменное уведомление заявителю, направившему обращение, о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки.
В уведомлении указываются вопрос(ы), на который(е) заявителю давались письменные ответы, количество направленных ранее ответов и причина, на основании которой прекращается переписка.
VIII Продление сроков рассмотрения обращений
субъектов малого и среднего предпринимательства
19. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о представлении информации, необходимой для рассмотрения обращения, в иной государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
Для решения вопроса о продлении срока рассмотрения обращения исполнитель готовит служебную записку с обоснованием необходимости продления срока и представляет ее должностному лицу, давшему поручение, не позднее, чем за 3 дня до окончания срока рассмотрения обращения.
20. Решение о продлении срока рассмотрения обращения принимается должностным лицом, давшим поручение. В этом случае заявителю направляется уведомление с указанием причин продления срока рассмотрения его обращения.
IX Оформление ответов на обращения
субъектов малого и среднего предпринимательства
21. Ответы на обращения субъектов малого и среднего предпринимательства подписываться главой Егорлыкского сельского поселения Егорлыкского района.
Текст ответа на обращение должен излагаться четко, последовательно, кратко, давать исчерпывающие разъяснения на все поставленные в обращении вопросы.
При подтверждении фактов о ненадлежащем исполнении должностных обязанностей, изложенных в обращении, в ответе следует указывать, какие меры приняты к виновным должностным лицам.
22. После регистрации ответ отправляется заявителю самостоятельно отраслевыми, функциональными и территориальными органами администрации города, рассматривающими обращение.
X Обжалования решений, действий (бездействия) в связи с рассмотрением
обращений субъектов малого и среднего предпринимательства
23. Субъекты малого и среднего предпринимательства вправе обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.