Главное содержание

Одной из наиболее острых и тревожных социальных проблем современности является наркомания и вовлечение все большего количества людей в потребление наркотиков. Противодействие наркомании и наркопреступности в последнее время приобретает все большую актуальность. Негативные последствия распространения этого зла вынуждают рассматривать данную проблему не только как уголовно-правовую, но и как общесоциальную.

Употребление наркотических средств и психотропные веществ вызывают тяжелые поражения головного мозга, пищевода, желудка, кишечника, печени, почек, сердца и нервной системы. Кроме того, продолжительность жизни человека, употребляющего наркотики сокращается в среднем на 20 лет, а также в семьях, где один или оба родителя потребляют наркотики, в 4 раза чаще рождаются дети с отклонениями в психическом и физическом развитии в сравнении со здоровыми семьями.

При этом многие забывают, что за незаконный оборот наркотических средств и психотропным веществ законодательством нашей страны предусмотрена административная и уголовная ответственность.

Санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности юридических и физических лиц, связанной с реализацией пищевой продукции, установлены в санитарно-эпидемиологических правилах СП2.3.6.3668-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 20 ноября 2020 года №36.

Производство и реализация неупакованной пищевой продукции Правилами не запрещены.

Вместе с тем, Правила устанавливают особенности реализации такой продукции.

Так, в соответствии с пунктом 8.4 Правил реализация пищевой продукции, не упакованной производителем, непосредственно употребляемой в пищу без какой-либо предварительной обработки (мытье, термическая обработка), должна осуществляться в потребительской упаковке, за исключением случаев реализации пищевой продукции через торговые аппараты и (или) дозирующие устройства, исключающие непосредственный контакт потребителя с продукцией до осуществления фасовки.

В соответствии со статьей 73 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (далее – УИК РФ) осужденные к лишению свободы, как правило, отбывают наказание в исправительных учреждениях в пределах территории субъекта Российской Федерации, в котором они проживали или были осуждены.

Данное положение закона ориентировано прежде всего на не утрату социальных связей осужденных с родственниками, в целях реальной возможности предоставления им соответствующих краткосрочных и длительных свиданий.

Федеральным законом от 01.04.2020 № 96-ФЗ «О внесении изменений в уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации» дополнена часть 2.1 ст. 73 УИК РФ, согласно которой по письменному заявлению осужденного к лишению свободы либо с его согласия по письменному заявлению одного из его близких родственников при наличии возможности размещения осужденного он может быть направлен в исправительное учреждение, расположенное на территории субъекта Российской Федерации, в котором проживает один из его близких родственников.

Федеральный конституционный закон от 30 декабря 2021 г. № 4-ФКЗ «О внесении изменений в отдельные федеральные конституционные законы»

Актуализирована терминология отдельных ФКЗ.

Скорректированы законы о Государственном гербе, военных судах и референдуме. Используемая в них терминология приведена в соответствие с законами об образовании и об охране здоровья граждан.

Так, формулировка «образовательное учреждение» заменена на «образовательную организацию», а «стационарное лечебно-профилактическое учреждение» - на «медицинскую организацию, оказывающую медицинскую помощь в стационарных условиях».

Также уточнено, что Государственный герб РФ может помещаться на знаках отличия за окончание образовательных и научных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим госаккредитацию программам.

Коррупция - это незаконное использование своего служебного положения или злоупотребление полномочиями для получения себе или третьим лицам денег, имущества, имущественных прав, услуг и иной выгоды.

Также к коррупции относится: незаконное предоставление таких выгод лицу, которое занимает служебное положение или наделено полномочиями, дача, получение взятки, коммерческий подкуп.

Все эти действия, совершенные от имени или в интересах юридического лица, тоже являются коррупцией.

Такое определение следует из п. 1 ст. 1 Закона о противодействии коррупции.

Профилактика коррупции - это предупреждение, выявление и устранение причин возникновения коррупции (пп. «а» п. 2 ст. 1 Закона о противодействии коррупции).

ПРАВО НА ОБРАЩЕНИЕ

В соответствии со ст. 33 Конституции Российской Федерации Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

СРОК РЕГИСТРАЦИИ ОБРАЩЕНИЯ

В силу требований ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.

Защита прав ребенка – одна из важнейших задач государства. Государственная политика основывается на обеспечении единства прав и обязанностей, ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетнего, причинение ему вреда, создает условия для охраны и защиты этих прав.

Правонарушения и преступления – это противоправные общественно-опасные деяния, причиняющие вред интересам государства, общества и граждан, запрещённые законом под страхом административного и уголовного наказания. Преступления отличаются от правонарушения большей степенью общественной опасности, наличием более тяжёлых последствий и тяжестью наказания. Правонарушения предусмотрены КоАП, а преступления - УК РФ.

Органы прокуратуры занимают чрезвычайно важное положение в сфере защиты прав и законных интересов несовершеннолетних. Прокурорский надзор за исполнением законов о несовершеннолетних представляет собой самостоятельное направление деятельности органов прокуратуры, охватывает самый широкий спектр работы прокурора и призван обеспечить реальное исполнение законодательства об охране прав и законных интересов несовершеннолетних, пресечение и предупреждение преступности детей.

Федеральный закон от 6 марта 2022 г. № 44-ФЗ «О внесении изменений в статью 26 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» и Федеральный закон «О противодействии коррупции»

Деньги чиновников, законность получения которых не доказана, решено обращать в доход государства.

Предусмотрено обращение в доход государства поступивших на счета в банках и иных кредитных организациях денежных средств отдельных категорий лиц, которые обязаны отчитываться о доходах.

Речь идет о случаях, когда сумма средств превышает совокупный доход этих лиц за отчетный период и предшествующие ему два года и в отношении них не предоставлены достоверные сведения о законности получения.

Закреплен порядок проведения Генеральным прокурором РФ и подчиненными ему прокурорами проверки законности получения денежных средств. Урегулированы вопросы направления запросов в т. ч. в банки, налоговые органы, операторам, которые выпускают цифровые финансовые активы, в органы регистрации прав.

Указом Президента РФ от 31 марта 2022 г. № 175 «О ежемесячной денежной выплате семьям, имеющим детей» семьям с невысоким доходом установлена ежемесячная выплата на ребенка от 8 до 17 лет.

Так, с 1 апреля 2022 г. вводится ежемесячная денежная выплата на ребенка в возрасте от восьми до семнадцати лет. Ее могут получить российские семьи со среднедушевым доходом ниже регионального прожиточного минимума на душу населения. Размер выплаты составляет 50% от детского прожиточного минимума в регионе.

Важным условием для получения пособия является размер дохода семьи. Выплата будет назначаться семьям, чей среднедушевой доход меньше прожиточного минимума на человека в регионе проживания.

Если среднедушевой доход семьи с учетом выплаты в 50% меньше регионального прожиточного минимума, то выплата назначается в размере 75%. Если и в этом случае региональный минимум не превышен, то выплата составит 100% от прожиточного минимума на ребенка.

В связи с учащением случаев кибер-мошенничеств прокуратура Егорлыкского района разъясняет - цель данного вида мошенничества завладение обманным путем денежными средствами, хранящимися на банковских счетах.

Сотрудниками банка никогда не выясняется код банковской карты, а также информация о сроке действия и номере карты.

Кроме того, участились случаи мошенничества в виде входящих звонков от сотрудников полиции различного уровня. Персональные сведения в случае обращения к Вам от имени органов правоохраны передавать не рекомендуется.